30

Джек Потрошитель

Платное сюжетное DLC — вещь, коммерческая по определению. То есть, понятно, что и конвеерный выпуск игр движим коммерческими интересами, но DLC — это уже жадность в чистом виде. Сэкономить на разработке отдельной игры, сделать небольшую сюжетную надстройку и продать за «символическую» цену в половину стоимости базовой игры.

Тем не менее, большинство разработчиков, включая Ubisoft, о платном дополнении которых пойдет речь, стараются держать марку. Радуют дополнения к таким играм, как Batman: Arkham Knight, Watch Dogs, или образцовому The Witcher 3. Лучшим же DLC всех времен и народов (из тех, в которые играл) я считаю «Тиранию Короля Вашингтона» для Assassin’s Creed 3, первое сюжетное дополнение в серии. В нем был и оригинальный сюжет с аллюзиями на Властелин Колец, и раскрытие персонажей, и оригинальные декорациии, и оригинальные механики.

Тем сильнее у меня пригорело от дополнения «Джек Потрошитель» для Assassin’s Creed Syndicate. Насколько хорошо сделана эта игра, настолько плохо сделано дополнение. Начнем с игровой области. «Тирания» состояла из трех отдельных дополнений, в каждом из которых игровой областью была одна из трех областей оригинальной игры, Фронтир, Бостон и Нью-Йорк — целиком. Для дополнений к четвертой части и Unity соорудили отдельные локации. И только действие «Джека Потрошителя» происходит в небольшой части города, отгороженной стеной «нестабильных данных» от остальных областей, где разворачивался основной сюжет. Х — халтура.

Три сюжетных задания перемещают нас в специальные инстансообразные области, вне игрового мира. И если две из них спроектированы вручную и помещают нас в необычные для этой части серии окружения — плюс — то финальное задание имеет место в психиатрической лечебнице Ламбет, в которой совершалась расправа над злодеем в четвертой последовательности. Это было бы очень круто с точки зрения сюжета, если бы он не описывался одним предложением «Джек Потрошитель это пациент клиники Ламбет, которого Джейкоб посвятил в братство, который окончательно свихнулся из-за того, что Старрик убил его мать и Джейкоб не спас ее, и решил убить всех ассасинов», которое вызывает реакцию: «И все?» Однако, это нагоняет тоску с точки зрения геймплея, так как по клинике этой вы уже набегали достаточно в первый раз и помните все входы и выходы, ключевые для выполнения задания точки находятся в тех же самых местах, а психи, если уж вас угораздит ввязаться с ними в драку, самые легкие противники во всей игре.

Х.

Финальная же битва происходит в погребе глубоко под клиникой, которого, если не ошибаюсь, не было в оригинальной игре — плюс; который представляет из себя крошечный плохо освещенный кубик пространства — минус; который, к тому же, зачем-то отрезан от остального мира видеороликом и стеной «нестабильных данных». Видимо, «приклеить» крохотное помещение к существующей модели лечебницы было сверхзадачей. Халтура.

Из хорошего — в Уайтчэпел и Сити стоит туман и идет первый ноябрьский снег, царит атмосфера страха и безысходности. Из плохого — производительность просела на двадцать кадров в секунду. Базовая игра идет у меня на 45-50 fps, дополнение, при тех же настойках — на 25-30 fps. Из хорошего — добавили интересную и даже читерскую механику страха, идеальную для моей бескровной методики прохождения. Из плохого — дополнение беспредельно забаговано, мне раз пять приходилось перезапускать задания, потому что цель сбрасывалась до того, как я успел ее обнаружить.

Задания, хоть и повторяют в целом оригинал, достаточно сложны (причем не только за счет невменяемого управления, которым грешит вся серия) и заставляют напрячь извилины. Задания с расследованием убийств используют графику из Шерлока и кое-что из детективного режима Batman: Arkham Knight, что выглядит свежо и уместно. Механика страха схватывается на лету, работает на атмосферу, ее начинает недоставать в оригинале и даже в других играх. Три эпизода игры за самого Джека Потрошителя спроектированы безупречно и сами по себе способны вытащить все дополнение. На атмосферу в них работает даже геймплей.

Но вторичность в подходе к локациям, банальный и предсказуемый сюжет, отсутствие оптимизации оставляют брезгливое ощущение. Любое другое сюжетное DLC к Assassin’s Creed было сделано на порядок лучше. Тем обиднее, что я отдал за это деньги, хоть и по скидке. «Джек Потрошитель» — образцовый пример сюжетного DLC, которое, действительно, было сделано из жадности.

P.S.

Сорокалетняя Иви Фрай, которая совершенно не похожа на Иви Фрай двадцатилетнюю. Х — халтура.