28

Герои: XXX

Ответить на вопрос о герое для меня достаточно сложно. Потому что я придерживаюсь того мнения, что у нас не должно быть кумиров, ведь с кумиром над нами появляется невидимый потолок. Однако, если я скажу, что никем не восхищаюсь, то нагло вам совру. Есть Марк Цукерберг — восхитительный менеджер в самом высоком смысле этого слова. Позволю себе немного отойти от темы. Вы тоже замечали, как мы в России с презрением произносим слово “менеджер”? Просто потому, что мы представляем не того менеджера. Так вот, Стив Джобс, Билл Гейтс, Павел Дуров, Билли Джо, Джеймс Хэтфилд — список можно продолжать долго.

Для меня герой — это что-то большее, чем просто человек, который вызывает восхищение. И, честно скажу, я продумал целую неделю, но найти героя так и не смог. Вывод, к которому я пришел, может показаться вам эгоистичным.  Для меня герой — это я сам.

Вот только не тот я, что сейчас пишет статью, а тот, что и не материален вовсе. Герой как цель, созданная сознанием. Почему эта концепция мне нравится? Во-первых, невозможно знать другого человека лучше, чем себя. Во-вторых, никто не идеален, того же Стива Джобса сложно назвать примерным семьянином. Поэтому я и предлагаю брать героя, который состоит из положительных качеств, заимствованных у людей, которыми вы в данный момент восхищаетесь. Но, конечно, никто вам не запрещает добавить в список качеств какие-то свои.

Раз объяснив свою концепцию героя, будет правильным показать вам на примере, каким я его вижу. Во главу всего я ставлю такое качество, как проактивность. Впервые я прочитал о нём в книге Стивена Кови и мне очень понравилось это представление о человеческой психике.

Если подробнее, то есть люди проактивные и реактивные. Реактивный — это такой вечно брюзжащий и всегда недовольный человек. Его основные тезисы — это “если бы только…”, “вот такой я есть”, “он так меня раздражает”, “я вынужден”. В то время, как проактивные люди чаще используют эти фразы: “я выбираю”, “я контролирую свои чувства”, “я делаю”, “посмотрим, какие есть возможности”. Речь реактивного человека основана на перекладывании ответственности — “я грустный, потому что погода плохая, да ещё и директор мудак. Вот моему другу повезло, он вон работает топ-менеджером. А мне что-то не везет”. Видите, виноваты все, кроме него самого.

Поэтому мой герой, очевидно, проактивен, и таким я и стараюсь быть. К сожалению, получается не всегда. Что дальше? А дальше можно добавить какой угодно образ. Главное для меня, чтобы этот образ вытекал из главного качества — проактивности.

Я уверен, что у каждого получится составить портрет своего личного героя. Если у вас появились вопросы по моей статье, то, пожалуйста, пишите в комментариях или в личные сообщения Вконтакте. Буду рад ответить на ваши вопросы.